Москва-Архангельск, май 2016. Часть III — поломка в Плесецке

Три часа ночи — не самое лучшее время, чтобы узнать о том, что у машины сдох аккумулятор. Банально — забыли выключить автохолодильник из розетки в багажнике. И именно на этой розетке в Каптиве продолжает подаваться питание даже после запирания машины.

Конечно же, посреди ночи ничего предпринимать не стали. Но уже тогда я понимал, что нашим планам добраться в этот день до Архангельска не суждено сбыться.

Jpeg

Проснулся я от работающего неподалеку бульдозера, который скрупулезно перетаскивал гору мусора с «дороги» в глубину оврага. На наше счастье бульдозерист согласился помочь и подогнал свой рычащий и пышущий жаром агрегат к обесточенному Рейдеру. Удачно подобраться никак не удавалось, и пришлось играться с двумя парами “крокодилов”. Естественно, что ни о каком полноценном заряде в таком случае не могло идти речи. Да, машина начала оживать, но стартер даже не предпринимал попыток крутануть. Ночью было холодно, и аккумулятор разрядился в полный ноль.

Мне было просто неудобно задерживать бульдозериста дольше чем на 15-20 минут. Он посоветовал оттащить аккум на зарядную станцию, в тот гараж где мы застряли.

Идея казалась здравой. В гараже, конечно, на меня посмотрели с удивлением, но без лишних вопросов дали доступ к зарядной станции. Так получилось, что аккум простоял на ней всего около часа — у работников в гараже наступал обед. Терять еще один час мне не хотелось, и я понадеялся, что крутануть движок мне хватит, а дальше уж главное не заглохнуть.

Естественно, что мои расчеты оказались в корне неверны. Чуда не произошло, и я уже было решил оставаться тут еще на одну ночевку, даже не смотря на то, что ребята собрали лагерь пока я носился с АКБ.

И удача снова повернулась к нам лицом. Потом, конечно, оказалось, что ненадолго, но в тот момент я даже поверил, что наши приключения закончились. К берегу пристал мужик на лодке, бодро сгрузил бензопилу и хотел было приняться за гору досок, что высилась за беседкой. Но не успел, потому что я огорошил его вопросом в стиле “есть аккум погонять?”.

Оказалось, что это местный предприниматель, закупает “на свои” горючку в городе и привозит в Вершинино, где продает местным и залетным туристам. А сюда наведывается за материалами для стройки. Узнав о нашей беде он просто оттолкнул лодку от берега, завел мотор, и через 10 минут вернулся с аккумулятором, который я тут же воткнул на место разрядившегося.

Движок завелся с полпинка. Я вернул родную батарею на место, мы сердечно поблагодарили мужчину, и наконец-то тронулись в путь. Было около двух часов дня.

И через десяток километров от Вершинино я увидел стоящий посреди грунтовки минивен с открытым капотом. В таких глухих местах любая поломка может оказаться очень опасной. Мы сами с утра так легко отделались только потому, что деревня была всего в километре. А если бы в глухом лесу?

Поэтому мы решили остановиться и узнать, в чем дело. Мужчина и пожилая женщина рассказали страшную историю — у владельца минивена от тряски на грейдере соскочила клемма аккумулятора и коротнула всю электрику — машина не подавала никаких признаков жизни. Хорошо, что обошлось без пожара.

Увы, у нас было только одно место в салоне, а буксировать машину без руля и тормозов — занятие только для мазохистов. Поэтому мы забрали только женщину с коробками и сумками, а мужчина остался ждать запчастей — он уже договорился с кем-то.

Спустя несколько километров, когда грунтовка стала более-менее ровной, я почувствовал неладное. Жму на газ, обороты растут, а скорость как-то не очень. И ощущалось это на 4-5 передаче. До меня медленно дошло, что именно так умирает сцепление. “Грязевая ванна” стала последней каплей для уставшего фрикциона, и он начал разрушаться.

Ситуация быстро ухудшалась. К моменту выхода на асфальт разгоняться можно было только на 1-2 передаче, а на более высоких приходилось очень плавно обращаться с газом. Я уже понимал, что ни о каком Архангельске не может быть и речи, дай Бог бы до Плесецка добраться.

Чуда не произошло. Километров за 30 до Плесецка Каптива окончательно встала без хода, о чем я и сообщил своим спутникам, которые до этого момента ни о чем не догадывались. Больше всего было жалко женщину — второй раз за день ей пришлось менять машину, благо достаточно быстро удалось отправить ее с попутной легковушкой.

А вот буксира для Каптивы пришлось подождать. Первым остановился старый ржавый Москвич-2141. Его пассажиры торопились на поезд, но все равно остановились помочь — за что им большое спасибо. С их помощью удалось проехать почти 10 км, до отворотки на Оксовский.

Там достаточно быстро удалось поймать УАЗик, который и дотянул нас до самого Плесецка.

Jpeg

На часах был седьмой час, и магазины автозапчастей уже не работали. Я-то, наивный человек, полагал что сцепление на Каптиву можно купить просто в магазине, ага. Но быстрый гугл-поиск поставил мозги на место.

Нужно было во что бы то ни стало добираться до Архангельска — там был дилер Шевроле и там был авторынок, где имелся хоть какой-то шанс быстро найти запчасть.

Позвонив по 2-3 нагугленным телефонам эвакуаторов я был неприятно удивлен ценами. Доставить автомобиль из Плесецка в Архангельск выходило никак не меньше 15 тысяч рублей. Плюс уже озвученные мне ранее дилером 11.5 тысяч за работы по замене сцепления. И еще Бог знает сколько за сам комплект сцепления. Попадалово жуткое.

Пост на Драйв2 с просьбой о помощи принес несколько предложений дотянуть меня на тросе до Архангельска. Но я отказался — часов пять на галстуке, по разбитой дороге, в дождь, ночью… Нет, это слишком опасно. И так уже было очень много неправильных решений в этой поездке.

Договорившись по телефону о полноценной эвакуации, мы организовали себе спальные места прямо в салоне, предварительно вскипятив чай. Нарушение техники безопасности, конечно, но вариантов-то не было — за окном шел мерзкий моросящий дождик. Единственный, кстати, за все путешествие. Нормально поспать в положении сидя, конечно, не удалось, и в пять утра я с дурными глазами и ничего не соображающими мозгами пытался объяснить водителю эвакуатора где нас найти.

3

Вообще, при эвакуации салон машины должен быть пустой, но в Валдае было только два места. И мы пошли на крайность — ребята сели в кабину эвакуатора, а я улегся на заднем сидении Каптивы, чтобы не светиться по пути. Дорога от Плесецка до Архангельска в стадии перманентного ремонта, и потому это были те еще американские горки — в какой-то момент я подлетал чуть не на полметра от сиденья.

После того, как машину сгрузили с эвакуатора возле Лауры — дилера Шевроле в Архангельске — я узнал, что ребятам в Валдае тоже было несладко. Жутко трясло, тесно, даже приткнуться и покемарить трудно. Настроение у всех было неважное. Негатива добавляли и новости от мастера-приемщика. Запчастей, разумеется, в наличии не было, а ближайшая поставка — через неделю. На день бы раньше — грузовик был бы уже в пути. Но в любом случае до разборки узла было рано говорить о том, что конкретно нужно покупать. Может быть обойдется корзиной и диском, а может быть и выжимной, и маховик, и черт знает что еще понадобится.

4

C жильем в Архангельске просто — интернет сюда давно добрался, а значит квартиру посуточно найти не проблема. Через полчаса, как я отдал ключи от Каптиву мастеру-приемщику, мы заселились в приличную по местным меркам однушку почти в самом центре города.

Оставив ребят распаковываться и отдыхать я рванул на местный авторынок. И очень удивился его крошечным размерам. Нет, конечно же я не ожидал чего-то типа Южнопортового рынка в Москве, но все же… Как-то стало совсем грустно от понимания, что быстро все решить не получится. Большая часть местных палаток заказывает всё у одних и тех же поставщиков. Совпадали не только сроки продаж, но и то, что ВИН Рейдера почему-то ни у кого не бился. Из-за этого никто точно не мог сказать, какой именно комплект мне нужен — за 7 тысяч рублей, или за 25.

Уже в самом конце я нашел палатку, у которой на подъезде был комплект сцепления на Каптиву за 8 тысяч, и вроде как он даже подходил по параметрам. Я оставил предоплату и спокойно отправился отсыпаться. Но для героя нет покоя. Из Лауры позвонили и обрадовали — менять нужно не только корзину и диск, но еще и маховик. Которого совершенно точно тут ни у кого нет.

Понравилось? Расскажи друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий

You must be logged in to post a comment.

Яндекс.Метрика