Кольский полуостров 2011. Часть IV.

Продолжаю повесть о нашем с Артуром путешествии на Кольский полуостров.

В прошлый раз мы закончили на выезде из Медвежьегорска. Больше половины пути уже пройдено, но солнце уже клонится к горизонту, время около девяти вечера, а впереди — еще сотни километров пути. Выезжаем на трассу  М-18 Кола, и навигатор услужливо подсказывает:

- Двигайтесь… прямо… шестьсот… семьдесят… два… километра.

- Офигеть. Дайте два, — практически синхронно произнесли мы.

Бензин в баке постепенно подходил к концу. Остановились для очередной заправки посреди болота и поняли, что в запасе, в канистрах, осталось тоже немного. Фактически у нас были только две пластиковые канистры — на 7 и на 5 литров, та что НЗ. Делать нечего, залили то, что оставалось (кроме НЗ) в бак и двинулись дальше.

Километров через сто впереди вырисовалась заправка, вроде как даже сетевая. Мы было обрадовались, но радость наша была недолгой — очередь была просто огромна, на каждую колонку не меньше десятка машин. Решили не ждать, а ехать дальше — все же время нас поджимало.

Километров триста спустя мы поняли, что сделали это опрометчиво. По пути встретилась всего одна заправка (той же сети, что и до того), но на ней бензина не было вовсе. «Пистолеты» с 92-м и 95-м, который потребляет Фокус, завернуты, и висят таблички с уведомлением об их отсутствии, есть только 80-й. Пришлось ехать дальше. Дорога мне казалась ужасной — огромные «волны» дорожного полотна дополнялись перепадами высот, вся местность вокруг была холмистая. Меня даже немного укачивать начало. Но чуть позже я понял — что эта дорога еще весьма даже ничего!

Бензин таял на глазах. Мы старались ехать в самом экономичном режиме — пятая передача, две с половиной тысячи оборотов. На склонах — на нейтралке (а склоны там длинные, как, впрочем, и подъемы).

В общем, через пару десятков километров мы встали у очередного ремонта дороги. Полотно тут было двухполосным, так что рабочие поочередно пропускали по отремонтированной полосе то один поток, то другой. У одного из дорожников удалось спросить, мол, где тут заправится-то? Он нас успокоил — до заправки около ста километров. Датчик говорил, что у нас есть топлива километров на десять. Плюс пять литров НЗ. А что делать? Едем дальше. Все. Датчик показал — топлива осталось на ноль километров. Останавливаемся и раскупориваем НЗ. Начал пробирать небольшой мандраж. Телефоны тут не ловят — периодически попадаются вывешенные на деревьях знаки с перечеркнутым мобильником. Успокаивало то, что все же какое-никакое движение есть, да и не зима на улице. Но с другой стороны, видя какие тут проблемы с топливом, мы понимали, что не каждый захочет поделиться бензином. После заливки — датчик обрадовал, топлива на сто километров с копейками. Но я-то уже в курсе, что под конец он будет за километр метров триста принимать, и километраж до нуля будет таять с феерической скоростью. Но с другой стороны на пустом баке километров 10-12 проехать еще можно, как минимум литр, а то и два ниже датчика (несливаемый остаток) всегда есть. В общем, до заправки мы должны добраться. Но если там нет бензина — все, труба.

А бензина, между тем, там не оказалось. Заправка стоит на пересечение двух дорог. Перекресток, а тем более достаточно крупный, редкость для этих мест. Подъехали к заправке — вроде бы народ стоит. Ну, думаем, может быть хотя бы 92-й есть. Перед нами еще какой-то мужичок на белом жигуле-пятерке тоже к колонке подъехал. Как раз его мы и встретили на выходе из здания кафешки, где и касса заправки располагалась. В самой кафешке мы долго не находились, но было видно, что многие там сидят уже долго. Кое-кто уже и не надеясь увидеть топливо в ближайшее время, потягивает пивасик или чего покрепче. Много водителей фур. В общем, человек 15-20 за столиками сидело. Разговорились на кассе. Оказалось, что тут тоже ничего нет и в ближайшее время не предвидится. Но в селе Лоухи, что в десяти километрах отсюда, есть заправка. И нам даже пообщеали, что там есть бензин. Делать нечего — надо ехать. К нам присоседился тот самый мужичок на белой пятерке. У него тоже лампочка уже давно горела. Так что договорились ехать вместе, если что — на трос зацепимся.

Заправка в Карелии, село Лоухи

Заправка в Карелии, село Лоухи (кликабельно).

Спустя 15 минут томительного ожидания что движок все же заглохнет мы добрались до этой заправки, которая оказалась в самом дальнем конце села. Лампочка на приборке уже давно и однозначна намекала — мы едем в кредит. Но — чудом, на парах, добрались. И офигели. 95-го нет в принципе. Есть 92. Но на четвре (!) рубля дороже, чем в Москве! Тогда в дефолт-сити мы заправлялись 95-м где-то по 27 рублей,  а тут 92-й стоил 31 рубль! И разливали его из таких вот чудесных колонок, что на фото. Страх и ужас! Понимаем, что ехать на ЭТОМ — убить двигатель. Не смотря на все уверения продавщицы, что топливо высочайшего качества, и им тут все заправляются, даже «новые русские». Да еще бы, чем им тут еще заправляться-то, если больше ничего нет? Но нас уверили, что в Зеленоборском есть заправки, и даже с топливом. Так что решили залить всего 10 литров. И — ехать в Зеленоборский. Наш временный попутчик на жигуле рассудил так же.

Время было около полуночи, когда мы снова выли на трассу М-18. Двигатель работал четко и без сбоев, не было даже провала тяги, как обычно бывает от некачественного топлива. Ну и слава Богу. Дорога вроде бы ровная, до границы Карелии и Мурманской области около ста километров. Артур снова взялся за штурвал, а я решил немного передохнуть. И проснулся я от резкого торможения и нецензурной брани.

Дорога резко кончилась. Только что был отличный асфальт, а тут вдруг на тебе — асфальта нет. В принципе. Он начисто срезан дорожниками. И куча буераков. И все это под гордым названием ремонт дороги. Ночью фоток делать не стали, зато пофоткали на обратном пути. Видимо дорогу решили расширить, ибо рядом с «трассой» мы видели много огромных валунов, расколотых на части. Лес и скалы уничтожены метров на 20 в каждую сторону «дороги».

Ремонт трассы М-18 Кола

Ремонт трассы М-18 Кола. Знак выглядит как издевательство - больше 30 ехать страшно (кликабельно).

Ремонт трассы М-18 Кола (кликабельно)

Ремонт трассы М-18 Кола (кликабельно).

Ремонт трассы М-18 Кола (кликабельно)

Ремонт трассы М-18 Кола (кликабельно).

Ремонт трассы М-18 Кола (кликабельно)

Ремонт трассы М-18 Кола (кликабельно).

Как раз примерно на середине десятикилометрового участка с ремонтом мы пересекли Северный Полярный круг.

Северный полярный круг. (кликабельно)

Северный полярный круг. (кликабельно).

Выехали с ремонтируемого участка. Дорога — сказка. ровная как стол. И только мы разогнались, как асфальт снова кончился. Еле успели оттормозиться. В общем до самой границы с Мурманской областью дорога так и шла — то идеально, то ремонт. Ехать по ремонтируемому участку быстрее 30 км/ч даже днем трудно, а ночью — просто нереально. Несколько раз аммортизаторы срабатывали до «отбоя».

Но проехали мы этот участок без потерь. Границу двух субъектов Российской Империи Федерации мы пересекли успешно. И разница не заставила себя ждать. Во-первых — нормальный асфальт. Без приколов в виде дорожных работ. Во-вторых — Зеленоборский достаточно милый городок, даже ночью. В третьих — там были заправки. Но мы пока что не знали — где. Время было уже начало второго ночи, стемнело окончательно. И мы видели Священный Грааль — ярко освещенное здание. Естественно мы сразу же подумали, что это и есть заправка, и ломанулись туда, не смотря на то, что это была отворотка от основной трассы. И оказалось, что это нифига не заправка. Точнее заправка, но электрическая. И ОЧЕНЬ большая. Это была Княжегубская гидроэлектростанция, входящая в состав каскада Нивских ГЭС.

Княжегубская гидроэлектростанция. Сфотографировано так же уже по возвращению в Москву (кликабельно).

Но, рядом с ней оказалась вполне нормальная бензоколонка. Правда не сетевая. Я честно рассчитывал встретить тут заправки Роснефти, так как перед поездкой просматривал их расположение. И как раз на границе Мурманской области должна была быть одна. В общем решили залить 20 литров. Но Артур быстро сообразил спросить у кассира по поводу Роснефти — оказалось, что по трассе мы до нее метров 400 не доехали, ее от нас скрыл холмик. Быстро перекинули пистолет с бака на канистру — по 10 литров и туда и туда. Поблагодарили кассира и помчались на Роснефть. Вот она, цивилизация! Залили полный бак и в канистры еще.

Снова пустились в путь. Здесь дорога была просто великолепная. Прямая и ровная, без выбоин и всяких там ремонтов. Постоянно встречались знаки, предупреждающие о радар-контроле скоростного режима. Грозились видеофиксацией. Но нам было уже на все глубоко фиолетово. Посменно топили 130-140 км/ч, чтобы хоть как-то нагнать график. Но все равно уже сильно из него выбивались. Кстати, штрафов до сих пор не пришло.

Начал накрапывать дождик. И что мы видим? На обочине стоит наш старый знакомец — мужик на белом жигуле! Остановились, спросили — нужна ли помощь? Отмахнулся, мол, не страшно — всего лишь полетел предохранитель, ответственный за дворники. Обещал, что сейчас поменяет и поедет дальше. Ну, мы и не стали настаивать на своей компании.

Усталость давала о себе знать все сильнее. Чтобы хоть как-то ее побороть я уже и окно открыл (а воздух холодный, за полярным кругом все-таки), и музыку включил на полную громкость, и даже пел во всю глотку. Артуру было пофиг на все это, он уже спал. А я пытался хоть как-то держаться. Я постоянно боялся, что стоит мне моргнуть — как я тут же усну. Просто забуду открыть глаза. Знаете, бывает такое ощущение, когда ты даешь себе зарок, мол, закрою глаза на секундочку, и сразу открою, что произойдет за это время? А просыпаешься часа через четыре. Тут мы имели все шансы не проснуться вообще.

Ощущения при этом — преотвратнейшее. Испытав это на себе я понимаю — за езду в таком состоянии стоит лишать прав, как и за вождение в нетрезвом виде. Мозг ничего не соображает. Затылок мерзко ноет — там расположена та часть мозга, которая ответственна за зрительное восприятие. Координации движений — никакой. Внимательность на нуле. Не дай Бог выскочит лось на дорогу — все, труба. Домой пришли бы похоронки. Тем более обидно, что мы почти приехали. Так что я старался максимально сконцентрироваться на дороге. Уж не знаю, скольких седых волос мне это стоило, но…

Кое-как я все же дотянул до Оленегорска, до поворота на Ловозеро и Ревду. Проехал местный разворотный круг, и остановился. Еле-еле растолкал Артура. Казалось, он вообще не понимает, что происходит, где он, кто он, и что от него требуют. Как он потом сам рассказал — окончательно он проснулся только после первой колдобины. Больше я так никогда не поеду. И Вам не советую. 10-12 часов за рулем еще можно ехать. Максимум — 20. Но 27 — это уже явный перебор.

Кстати о колдобинах. В отличие от М-18 дорога Оленегорск-Ловозеро имеет отвратительное качество. Ее стараются хоть как-то поддерживать местечковыми ремонтами, заплатами, но все равно этого явно мало. Когда катались там днем, то приходилось периодически сбрасывать ход до 40-50 км/ч, просто чтобы успевать объезжать самые крупные колдобины. Но тогда мне было уже пофиг. Случилось именно то, чего я боялся. Закрыл глаза я у Оленегорска, а открыл 70 километров спустя. Уже на подъезде к Ревде.

И тут нас ждал очередной сюрприз. В Ревде (кстати, все местные газеты и телевидение именуют Ревду не иначе как горняцкий поселок) коммунальные службы решили поменять трубы. Видимо — сразу все. Мы минут тридцать крутились вокруг да около, стараясь найти проезд к нужному дому. В результате я уже плюнул на все и перескочил через бордюр. Мозг отзывался соображать. Ведь буквально в паре метров от места, где я весьма ощутимо шкрябнул днищем был нормальный проезд!

Но узнали мы это уже потом. А сейчас нас радостно встретили и уложили в так долго манящие нас кровати. Слаще чем тогда я еще никогда не спал.

Понравилось? Расскажи друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий

You must be logged in to post a comment.

Яндекс.Метрика