Кольский полуостров 2011. Часть I.

Руки все же дошли разобрать фотографии, собраться с мыслями и все же сесть за клавиатуру, чтобы выложить фотоотчет с поездки на Кольский полуостров.

Мы Артуром (мой друг, товарищ и по совместительству — одногрупник) уже в третий раз съездили в этот прекрасный северный край. Впечатлений — вагон и маленькая тележка. Все же там совсем иная жизнь, нежели в центральной России. Да и вообще, стоит отъехать хотя бы на сто километров от Москвы — и перед Вами предстанет совершенно иная картина. Природа Вас очарует, социальные проблемы расстроят, а люди… А люди все так же разные, но в большинстве своем — гораздо лучше, чем в Москве. При условии, что им есть чем заняться, кроме «синьки».

Мой Фокус, ласково прозванный Воронком, на котором прошла громадная часть путешествия.

Мой Фокус, ласково прозванный Воронком, на котором прошла громадная часть путешествия.

Но — обо всем по порядку.

В этом году мы решили выехать не на поезде, а на автомобиле. Думали, что сэкономим. Предполагалось, что нас будет трое, но немного не сложилось. Но все равно ни о чем не пожалели — хотя бы раз в жизни надо сходить на «дальняк» практически через треть страны.

Выехали мы 11 августа поздно ночью. А если точнее — в два часа ночи 12 августа. Я, конечно, попытался поспать перед выездом, но получилось это слабо. Все равно поднялся в десять вечера и начал собираться. Сначала надо было заехать в Октябрьский, это 15 км. от МКАДа по Новорязанке — там нам обещали дать в дорогу кучу всяческих съедобных ништяков — пирожков, компотик и прочее. К Артуровской общаге я подъехал только к половине второго ночи. Артур собрался, вышел, завел свой жигуль-пятерку. Его машину мы решили поставить ко мне в гараж на время путешествия.

И только в два часа ночи мы выехали от гаража. На выезде из Москвы, где-то километрах в 30 от МКАД я уже на почти полностью сухом баке зарулил на заправку. Залили чуть менее ста литров топлива — 50 в бак, и 49 по канистрам, что мы предусмотрительно взяли с собой. Плюс еще проверили и подкачали колеса.

И только мы отъехали от заправки, как на нас навалился жутчайший туман. Сайлент-хилл отдыхает! Скорость с нормальных 120 км/ч (там была автострада) пришлось скидывать чуть не до 60 км/ч! Было невероятно стрёмно вписаться во что-нибудь. Естественно приняли все меры предосторожности — ближний свет, задний противотуманный фонарь, а в особо туманных местах еще и аварийку включали. Но все было бесполезно, как мне кажется. Все равно, сначала мы видели, что впереди что-то чернеет, потом это что-то начинало обретать прямоугольную форму, и только потом мы видели свет от задней оптики идущей впереди машины. В какой-то момент из-за тумана даже поворот проскочили, пришлось сдавать задом. Возможно, что от несчастья нас спасло то, что машин было крайне немного. Ну и слава Богу, что все обошлось.

Спустя несколько часов мы подъезжали к Переславлю-Залесскому, по пути захватив малюсенький кусочек Владимирской области. Дорога давно уже стала двухполосной, но машин не было — так что ехали спокойно. Да и туман начал потихоньку спадать, а небо — светлеть. Было половина пятого утра, когда мы увидели Т-34-85 на постаменте. Оказалось, что это памятник Михаилу Ильичу Кошкину, создателю легендарной «тридцатьчетверки».

памятник Михаилу Ильичу Кошкину, создателю легендарной "тридцатьчетверки".

Памятник Михаилу Ильичу Кошкину, создателю легендарной "тридцатьчетверки".

памятник Михаилу Ильичу Кошкину, создателю легендарной "тридцатьчетверки".

Памятник Михаилу Ильичу Кошкину, создателю легендарной "тридцатьчетверки".

Как видите, туман еще не до конца рассеялся, но видимость уже вполне достаточная. Продолжили путь. Далее был Ростов (тот что Великий, а не на Дону). Впечатления Великого, конечно, он уже не производил, но городок понравился. Разрухи нет, дорога нормальная. В общем — живут люди. Больше особо сказать нечего, проскочили быстро.

Часам к шести были на въезде в Ярославль. Вот это уже большой город. На въезде находится огроменный завод, судя по всему — нефтеперерабатывающий. Бензин, кстати, стоил на два, а кое-де и на три рубля дешевле, чем в Москве, даже на сетевых заправках типа ТНК. Так что заправляться не стали, а зря — в последующем мы все же отложили небольшую кучку кирпичей из-за этого.

Сфотографировано на объездной дороге, в город решили не соваться.

Сфотографировано на объездной дороге Ярославля, в город решили не соваться.

Туман еще держится. Время - начало шестого утра.

Туман еще держится. Время - начало шестого утра.

Как раз перед Ярославлем первый раз поменялись за рулем. Я решил не выёживаться, и просто чуток вздремнуть по дороге, после того как проскочили город. Кстати о дороге — туман почти полностью рассеялся, шоссе было двухполосным — но периодически с благоустроенными расширениями до трех полос — для обгона тихоходов. Разметка тоже была нанесена с умом. Следуя ей ехать было вполне комфортно. Да и асфальт был относительно ровным. Так что час или полтора я покемарил, периодически просыпаясь на внезапных колдобинах или резких спусках-подъемах. Часов в девять утра решили сделать привал и перекусить — прямо напротив поста ДПС и замечательной, как нам показалось, вывески:

Бакланка и Кукобой. Разве место для привала может быть лучше?

Бакланка и Кукобой. Артур как бы намекает - разве место для привала может быть лучше?

Выданные нам в дорогу пирожки были чудесны, компотик — великолепен. Я с собой взял сумку холодильник, так что компотик был холодный. Так же в этой сумке лежали 7 банок энергетика по 0.5 — они нас сильно выручали. Предполагалось десять банок, но три банки внаглую дезертировали, взорвавшись в морозилке, куда их кинули для лучшего охлаждения перед выездом. Кстати сказать, сумка держала холод больше 20 часов, даже на подъезде к месту банки были достаточно прохладными.

Загруженный багажник Фокуса

Загруженный багажник Фокуса. Плюс еще в салоне куча вещей.

Погода начала радовать. Дорога была абсолютно не напряжной — даже при условии того, что это федеральная трасса Холмогоры — машин было на удивление немного.

Трасса М-8 Холмогоры (90% трассы до Вологды выглядит именно так)

Трасса М-8 Холмогоры (90% трассы до Вологды выглядит именно так).

Дальше была дорога до Вологды, практически ничем не примечательная. Благодаря навигатору Вологду мы миновали вдали от центра, но это можно было сделать и следуя обычным указателям, с этим проблем не возникло. Конечно, это был все же утренний час пик, но у москвича «пробка» в 6-7 машин перед светофором вызывает только легкую ухмылку. А вот после выезда из Вологды началась совсем другая дорога. О ней — в следующий раз.

Понравилось? Расскажи друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий

You must be logged in to post a comment.

Яндекс.Метрика