В Крым — на Новый Год! Как это было в 2016

На Новый Год - в Крым!

На Новый Год — в Крым!

Решение поехать на Новый Год в Крым возникло спонтанно, после возвращения в октябре из Египта. После того, как взорвался А321 с российскими туристами, а Турция сбила наш самолет — стало понятно, что зарубежные морские курорты в ближайшее время нам с женой недоступны (либо в силу стоимости путёвки, либо из-за отмены полетов). Вспомнили, что теперь #КрымНаш и решили не откладывать путешествие. Хотим встретить праздник у моря! Опыт поездок на Новый Год в Абхазию у нас был, большая часть трассы от Москвы до Керченской переправы мне уже знакома, где остановиться по пути тоже понятно. И даже подрыв украинскими боевиками ЛЭП, который привел к блекауту полуострова, не изменил наших планов.

27 декабря, с утра упаковав все чемоданы и рюкзаки в Каптиву, выдвинулись по М4. Принципиально ехал только по платным участкам, хотя навигатор постоянно предлагал идти только по альтернативе. Как-то мне на платной дороге спокойнее и проще — на ней меньше устаешь. Тем более, что в течении дня дул жуткий ветер. Двухтонная Каптива «гуляла» по полосе плюс/минус метр! Но в целом, несмотря на жуткий дубак на улице, погода была приятная — светило яркое солнце, дорога была сухая, и крейсерская скорость была около 120-130 км/ч. Каптива при этом безбожно жрала 12-13 литров на сотню.

Крайний взгляд из окна родного дома. Впереди дальняя дорога.

Крайний взгляд из окна родного дома. Впереди дальняя дорога.

Часам к 10 вечера были в Ростове-на-Дону. Остановились в апарт-отеле — по сути, это «квартира на сутки». Мне всегда больше нравится этот вариант размещения — за стоимость номера в отеле ты получаешь полноценную квартиру в свое распоряжение. И здесь нет никого, кроме тебя, никто не побеспокоит, не будет приставать с чаевыми. Можно спокойно выпить баночку пива. Да и шумоизоляция в домах обычно лучше, чем в картонных отелях, где все стены из гипсокартона.

Второй день запомнился маршрутом, который проложил Яндекс.Навигатор от Ростова-на-Дону до Керченской переправы. Вместо того, чтобы вести по шикарной и двухрядной на всем протяжении М4, навигатор решил «срезать» и повел по, в принципе, нормальной, но все же узкой дороге, где обгонять было тяжело.

Но на ней мы встретили первый объект, достойный остановки — памятник БМ-13 Катюша.

На постаменте - Катюша 49-го гвардейского минометного Феодосийского краснознаменного ордена Кутузова полка

На постаменте — Катюша 49-го гвардейского минометного Феодосийского краснознаменного ордена Кутузова полка

Дорога к Катюше лежит по ступеням, на которых установлены портреты полководцев Великой Отечественной Войны

Дорога к Катюше лежит по ступеням, на которых установлены портреты полководцев Великой Отечественной Войны

Т.к. выехали мы из Ростова-на-Дону только в 11 утра, то к переправе подъехали уже в половине пятого вечера. Очереди никакой не было, перед нами были буквально 2-3 машины на первом отстойнике. Все процедуры (покупка билетов, ожидание очереди на погрузку, ожидание окончания погрузки) занимают примерно час. Плюс 20 минут сама переправа. В общем, на территории Республики Крым мы были уже когда полностью стемнело.

Паром "Протопорс IV"

Паром «Протопорс IV»

Поэтому первое, что бросилось нам в глаза — работает не только уличное освещение, но и праздничная подсветка! Но в то же время сразу обращаешь внимание на темные пятна на склонах заселенных холмов — это районы без электричества.

После практически идеальной М4 дороги Крыма заставили вспомнить подзабытые навыки активной рулежки мимо ям и колдобин. Особенно этим «порадовала» Керчь. С другой стороны по трассе от Керчи до Севастополя (через Симферополь) достаточно много уже отремонтированных участков, надеюсь, что очередь дойдет и до оставшихся.

Дороги в Крыму в основном имеют по одному ряду в каждую сторону. Иногда это создает проблемы при обгоне — особенно в слякотную зимнюю ночь. К Севастополю мы подъехали уже ближе к полуночи. Т.к. район, в котором располагалось наше жилье на ближайшие дни, только недавно начал активно строиться и заселяться, то и дороги здесь есть немного странные. Точнее — недоделанные. Навигатор повел нас по самому короткому пути, который закончился почти перед самым домом перегороженным участком дороги. Пришлось разворачиваться и делать круг.

Счастливые, что наконец-то добрались до Севастополя, мы быстро рассчитались за жилье, распотрошили багажник, и завалились спать.

29 декабря выбрались из дома только часа в три дня, да и то — только на разведку близлежащих окрестностей. Оказалось, что от нашего дома до моря по прямой около 100 метров. Но эти метры — частная территория каких-то баз отдыха. Поэтому мы прошли немного вдоль улицы, и буквально через три-четыре минуты неспешного шага эти базы закончились, а началась частная застройка — дорогущие особняки, большая часть из которых даже не была достроена. Но зато среди них была проложена отличная мощеная дорога к морю и набережной Андрея Первозванного.

Вы не представляете, какой это кайф стоять на берегу открытого моря в шторм 30 декабря! Это волшебное, потрясающее ощущение непередаваемой мощи окружающей тебя природы. Ветра вокруг настолько много, что ты просто задыхаешься от него, а из глаз выбивает слезы восторженной радости.

Вы не представляете, какой это кайф стоять на берегу открытого моря в шторм 30 декабря! Это волшебное, потрясающее ощущение непередаваемой мощи окружающей тебя природы. Ветра вокруг настолько много, что ты просто задыхаешься от него, а из глаз выбивает слезы восторженной радости.

Набережная, кстати, вполне ухожена. Название набережной подтверждает и памятник Андрею Первозванному.

Название набережной подтверждает и памятник Андрею Первозванному. Набережная, кстати, очень ухожена.  Есть не только скамейки, но и урны! И даже…

...детская площадка!

…детская площадка!

30 декабря, в канун Нового Года, мы решили съездить в Балаклаву. А ночью, впервые за две недели, вырубило свет…

 

Понравилось? Расскажи друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий

You must be logged in to post a comment.

Яндекс.Метрика