Автохолодильники — такие разные!

В дальней дороге или на пикнике нет ничего вкуснее собственноручно сваренной каши или супчика. Но чтобы не попортить вкусные продукты (какой же супчик без копченостей!) неплохо иметь с собой сумку холодильник, которые помогут сохранить скоропортящиеся продукты подольше. Такие сумки бывают нескольких типов.

Самые дешевые — это обычные термосумки. Грубо говоря — это обычный пакет с фольгированным нутром. В принципе, такое можно даже не покупать, а изготовить самостоятельно — взять пакет из Ашана и выложить стенки несколькими слоями фольги. На сохранения прохлады в течение нескольких часов этого хватит, но даже купленная в магазине термосумка вряд ли сможет предложить что-то большее. Единственный совет при выборе такой сумки — постарайтесь купить ее с плотно закрывающимся верхом. Это поможет выгадать еще несколько часов. Обычно к сумкам часто впаривают «аккумулятор холода» — это такой контейнер с жидкостью, который нужно кинуть в морозилку, а потом — в сумку. Лично я в нем надобности не вижу — я и так кладу холодные продукты в сумку, а отнимать драгоценное место «аккумулятором холода» как-то вообще… не «айс» =)

Термосумка

Синяя хрень в сумке — и есть аккумулятор холода.

Следующий тип — термоэлектрический. Это самый распространенный тип переносных и автомобильных холодильников. Даже пока он не подключен к сети — он может сохранять холод внутри в течении нескольких суток, особенно если не лазить в него каждые пять минут — стенки у него значительно толще, да и качество изготовления выше чем у термосумок. К тому же играет в плюс какая-никакая герметичность. Наш рекорд — это банка энергетика, которая оставалась прохладной в уже пустом и не включенном в сеть термоэлектрическом холодильнике на пятые сутки путешествия. Если же включить его в сеть 12 вольт постоянного тока, проходящего через специальные пластины. В то время как одна пластина (с внешней стороны корпуса) нагревается, вторая (с внутренней стороны) — охлаждается. Такой холодильник будет охлаждать продукты внутри себя на 10-15 градусов ниже температуры окружающей среды. Не холод, конечно, но прохлада будет. Можно изменить направление тока, и тогда внешняя пластина будет охлаждаться, а внутренняя — нагреваться. Актуально зимой для выезда на природу.

Термоэлектрический холодильник

Блок управления термоэлектрическим холодильником и гнездо для питания 12V

Кроме того, термоэлектрические холодильники еще и стоят недорого, в пределах 5-8 тысяч рублей. Существенным же минусом термоэлектрических холодильников является то, что они не бывают больших объемов. Все дело в том, что потребляемая мощность таких холодильников растет непропорционально объему.

Термоэлектрический холодильник

Редко можно найти термоэлектрический холодильник бОльших размеров

Этот недостаток побежден в абсорбционных холодильниках. Здесь уже не просто пластины, а есть охлаждающая жидкость, которая работает с помощью нагрева теплообменника. Причем возможно не только подключение к сети 12 вольт. При подключении к бортовой сети автомобиля вы, скорее всего, добьетесь охлаждения на 15-20 градусов ниже окружающей среды.

Абсорбционный холодильник.

А если включиться в сеть 220 вольт — уже будет 20-25 градусов ниже. А в некоторых случаях можно даже найти не просто холодильник, а именно морозильник. Понятно, что в автомобиле, даже при наличии инвертора, подключаться к 220 вольтам не очень удобно. Поэтому очень часто такие холодильники могут работать от газа из баллона. В сутки такой холодильник будет кушать около 300-400 граммов газа в максимальных режимах работы.

Управление абсорбционным холодильником

Управление абсорбционным холодильником

Так что 5-литрового баллона хватит на неделю. Естественно, что вариант с газом больше подойдет для выездов на природу, нежели для длительного перегона, т.к. лично я бы не решился сидеть за рулем, зная что где-то у меня за спиной холодильник активно сжигает пропан. Вывод — на перегоне включайте холодильник в сеть 12 вольт, а на ночь можно и к газовому баллону подсоединиться.

Принцип работы абсорбционного холодильника

Теперь понимаете, почему в дороге переключать абсорбционный холодильник на газ не стОит?

Что самое главное — такие холодильники могут быть достаточно большого объема, так как с энергопотреблением все хорошо. Объем в 35-40 литров — не предел (против 10-15 для термоэлектрических). Но и цена значительно выше. Если вам нужен абсорбционный холодильник — придется раскошелится минимум на 15-20 тысяч рублей.

Наиболее привычный для использования автохолодильник — компрессорный. Проблем у него ровно две — они громоздкие и хрупкие, т.к. теплоноситель гонится по трубам под давлением компрессора. И хоть компрессорные холодильники самые экономичные, сама сложность конструкции практически ставит крест на мобильном использовании таких холодильников. Найти их, конечно же, можно, но стоит ли? Кроме того, из-за их хрупкости их стараются не делать слишком большими.

Компрессорный холодильникНа этом, пожалуй, краткий обзор автомобильных холодильников можно и завершить.

Понравилось? Расскажи друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий

You must be logged in to post a comment.

Яндекс.Метрика