Абхазский трип 2014. Часть вводная.

Как обычно — не знаю, с чего начать. Наверное, все же с того, что эта запись сделана вводной вынуждено, по несчастливой случайности. Все дело в том, что от порога дома до границы мы ехали два дня (28 и 29 декабря), и за этот промежуток времени не осталось ни одной фотографии! Все было случайно удалено. Поэтому будет много текста и парочка видео. Остальные записи, конечно же, будут иметь фотографии, а тут, уж простите, придется читать =)

На море, в Абхазию в январе

На море, в Абхазию, в январе!

Участок I. Москва — Ростов-на-Дону.

Поспать перед поездкой, как обычно, не удалось. Покемарил три часа, и в шесть утра я с супругой выехал в сторону нашего друга, третьего участника поездки. В половине восьмого тронулись от его дома по уже знакомому маршруту — на Липецкую улицу, которая после МКАДа перерастает в трассу М4 «Дон». Если раньше образцом для подражания я считал М-18 «Кола», то теперь ее авторитет пошатнулся. М-4 — великолепная современная трасса, даже на бесплатных участках. Почти везде — минимум по два ряда в каждую сторону, посередине — либо отбойник, либо широкая разделительная полоса. Много освещенных участков. Часто попадаются мусорные баки и площадки для отдыха, оборудованные туалетами. Да, это всего лишь кирпичные стены с крышей и дыркой, но все же не чисто поле! Найти ночлег на трассе — не проблема. Много мотелей, еще больше автозаправок.

Немного про платные участки. Пока что до Ростова их пять, протяженностью от 23 до 85 километров. За самый протяженный участок с легковушки в дневное время возьмут 100 рублей, за самый короткий — 30. В принципе — мне было не жалко этих денег за возможность ехать по отличной дороге. С таким благоустройством на платных участках не страшно ехать даже в самый сильный туман, что нам доказала обратная дорога.

По пути до Ростова мы попали только в одну пробку, зато какую! Перед населенным пунктом Лосево в Воронежской области мы простояли в 20-тикилометровой пробке около 3-х часов.

После Лосева погода начала портится. Полил дождь. Быстро ехать было страшновато, особенно после того, как мы увидели последствия страшной аварии, произошедшей буквально за час до нас — у китайского самосвала самопроизвольно поднялся кузов, и он снес пролет пешеходного моста. Кабина самосвала превратилась в сплющенную котлету. Страшное зрелище. Поэтому я не сильно топил, и в Ростов приехали уже за полночь. Хозяйка съемной квартиры, к счастью, нас дождалась. По хорошей погоде весь путь от Москвы до Ростова (1050 километров) можно преодолеть за 10-12 часов. Еще одна особенность этой дороги — к Олимпиаде открылось множество новых участков, и не все навигаторы их знают. Но это не страшно, все необходимые съезды и повороты хорошо обозначены. Чего нельзя сказать об указателях расстояния, которые постоянно врали нам, показывая до Ростова сначала 270 километров, спустя 15 километров мы видели 265 километров, а еще спустя пяток километров указатель подсказывал — до Ростова аж 280 километров! Как такое может быть — ни мне, ни науке неизвестно.

Участок II. Ростов-на-Дону — Новый Афон.
Выехали с квартиры около 11 часов. Быстро проскочили Ростов и без всяких проблем доехали до Краснодара, а чуть позже — и до Джубги, где в магазине нам продали просроченную шоколадку и заплесневевшие кексы. Так что будьте внимательнее, не повторяйте наших ошибок. После Джубги начинался знаменитый сочинский серпантин. 220 километров постоянно петляющей в трех плоскостях дороги. То набор высоты, то спуск. То правые повороты, то левые. А иногда и все сразу. Ощущения от вождения в этом месте, конечно же, невероятные. Но только в том случае, если нет пробки. А образуются они тут очень быстро и часто — дорога-то по одному ряду в каждую сторону, и на ней частенько бьются местные горцы и любители быстрой езды, перекрывая путь всем остальным. Нам повезло, а вот тем, кто ехал навстречу — не особо. Тяжелый грузовик не смог вовремя остановиться и подмял под себя легковушку, от чего образовалась «мертвая» пробка километров на 10.
Дорога от Джубги до Сочи заняла у нас 4.5 часа.

Потом нам надо было найти путь до пограничного поста «Веселое». Задача осложнялась тем, что навигатор и знать не знал об открытых в Сочи новых дорогах (хотя карта стоит от марта 2013 года). Ехали по указателям, и таки вышли именно туда, куда надо. Вот, кстати, небольшой отрезок дороги между Сочи и Адлером.

Две минуты ниочем, но хоть какой-то медиаконтент вместо фотографий =) Можно оценить качество качество ночной съемки нового регистратора, качество нового сочинского асфальта и красоту нового сочинского ж/д вокзала (ближе к концу видео).

На границе нас ждал сюрприз в виде очереди. В ней мы простояли около полутора часов. Еще полчаса ушло на прохождение самой границы. Ничего сложного. Пассажиры идут в соседнее здание проходить паспортный контроль, водитель проходит его в будочке рядом с машиной. Таможенник задает ряд стандартных вопросов, бегло просматривает салон, бардачок и багажник, если есть какие-то подозрения — может попросить открыть какую-нибудь сумку. После этого формальности заканчиваются и мы оказываемся на территории Абхазии. Здесь на наши документы бегло смотрит местный таможенник и отправляет с миром без досмотра. Все. Вот она, страна Души!

Почти вся дорога от Сухума до границы хорошо освещена. Только самые первые 10 километров придется ехать при свете своих фар, и на некоторых перегонах. Собственно, пример дороги от г. Гагры до р. Бзыбь на видео ниже:

Некоторые особенности местного дорожного движения. Очень часто бибикают и моргают фарами. Это местный знак «я тебя вижу» или «я тебя обгоняю», в зависимости от ситуации. Местные носятся с невероятными скоростями, т.к. все между собой знакомы и на ДПС кладут болты. Но перед постом притормаживают обязательно. Все дело в том, что за городом в ПДД Абхазии нет ограничения скоростного режима. А вот понять где кончился или начался город бывает очень сложно — табличек просто нет. Периодически на дорогах бывают камеры. Если вас щелкнули с превышением и тормозят на посту — договаривайтесь на месте. На то две причины.
Первая. Сумма штрафа. За превышение на 20-30 км/ч можно раскошелиться на 1800 рублей. За превышение на 30-40 - уже на 6000. И это не опечатка, количество нулей верное.
Вторая причина — у вас тут же изымается водительское удостоверение. Вернуть его можно будет только в батальоне ДПС, предварительно оплатив штраф в банке.
В общем, следите за знаками ограничения и не гоняйте в городе быстрее 60 км/ч, можно попасть так, что даже мантра «постановление А.З. Анкваба №142 от 15 мая 2012 года» не спасет. Это именно то постановление, в котором сказано не трогать без нужды российские автомобили.

От границы до Нового Афона добрались чуть более, чем за час. Нас там уже ждали — накормили, напоили, и спать уложили.

30-е декабря началось для нас поздно — мы хорошо выспались после дороги. Многого на этот день не планировали — погуляли по пляжу, пофотографировали море. К сожалению, от этих фотографий остались лишь те, что я успел опубликовать в БЖ.

Мандарины в Абхазии в январе

Мандарины в Абхазии в январе

Ну и все же одна новая фотография моря:

Море Абхазии в январе
Следующая часть будет гораздо интереснее =)

Понравилось? Расскажи друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий

You must be logged in to post a comment.

Яндекс.Метрика